Аннотации к учебным программам и планам
Профессиональная подготовка
Программы профессиональной подготовки по профессиям направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности и приобретения новой квалификации.
Структура и содержание Программ представлены Учебным планом по Программе, Тематическими планами по учебным предметам, Рабочими программами по учебным предметам.
Программы разработаны в соответствии с:
Программы разработаны на основе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Группы для обучения комплектуются из лиц, не моложе 18 лет.
Учебный план и программа включают объем учебного материала, необходимого для приобретения теоретических знаний и профессиональных навыков, соответствующих требованиям квалификационной характеристики.
Информационно-методические условия реализации Программ включают:
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии определяются конкретной программой, разрабатываемой и утверждаемой ГБУ "Мосстройразвитие на основе установленных квалификационных требований.
Программа профессиональной подготовки включает теоретическое и производственное обучение.
Учебные группы создаются численностью до 30 человек.
Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций с использованием учебно-наглядных пособий, схем и плакатов, слайдов и видеоматериалов.
Практические занятия проводятся в виде работы с нормативной документацией и макетами под руководством преподавателя.
Обучение проводится в соответствии с перечнем учебно-методических материалов с использованием технических средств обучения.
Практические занятия по выполнению работ по конкретной профессии обучающиеся проходят на предприятиях, направивших их на обучение, под руководством опытных наставников (инструкторов).
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
После прохождения практики, что подтверждается заверенными предприятием стажировочными листами, обучающиеся допускаются к экзамену.
К концу обучения каждый рабочий должен уметь выполнять работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
Для проведения экзаменов приказом руководителя из числа сотрудников образовательного учреждения назначается экзаменационная комиссия в составе председателя и двух членов комиссии.
Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программа будут выполнена полностью по содержанию и общему количеству часов.
Дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации
Программы дополнительного профессионального образования предназначены для повышения квалификации руководителей и специалистов организаций. Целью реализации программ является совершенствование компетенции, позволяющей вести профессиональную деятельность в различных сферах, с учетом ранее приобретенных знаний, навыков и опыта работы.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В результате освоения программы слушатель приобретает знания и умения, необходимые для изменения компетенции. Содержание программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Водители транспортных средств
Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
Успешное освоение учебных предметов базового цикла даёт возможность продолжить обучение по учебным предметам специального и дополнительного циклов.
Условия реализации Программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.
Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
Реализуемые программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств:
Реализуемые программы профессиональной переподготовки водителей транспортных средств:
с категории "B" на категорию "C"